Создание новых учебных заведений

Таковы, так сказать, нормальные – число, место и важнейшие задачи будущих правительственных высших учебных агрономических заведений, говорю правительственных, потому что устройство частных институтов, курсов и пр. должно быть предоставлено всецело усмотрению жертвователей, будут ли это отдельные лица, города, сословия (напр., дворянское), земство и пр., лишь бы такое устройство не нарушало существующих государственных законов...

Вторым, по нашему мнению, также чрезвычайно важным условием жизненности и успеха предстоящей реорганизации нашего сельскохозяйственного образования должно служить то положение, что высшие, средние и низшие сельскохозяйственные учебные заведения должны представлять из себя одно стройное целое – одну непрерывную систему-лестницу, по которой легко было бы всем и каждому, у кого только есть силы и желание, подниматься от самой подошвы – низшей земледельческой школы, и до самой вершины – агрономических институтов и академий; иначе говоря, наши заведения должны относиться друг к другу так, как ныне поставлены гимназии и университеты. Помимо уже разного рода чисто теоретических соображений, говорящих в пользу разумности, педагогичности и целесообразности таких именно, весьма тесных, так сказать, генетических, отношений между земледельческими школами 1 (институты), 2 (средние училища) и 3 (низшие) порядков, данная система весьма выгодна и по своей практичности и справедливости: она даст возможность гораздо большему числу действительно способных молодых людей достигать высшего агрономического знания; во-вторых, этим путём общее число годов, затрачиваемое ныне на получение высших званий учёного агронома или лесовода, может быть значительно сокращено; наконец, в-третьих, молодые люди, прошедшие низшую и, особенно, среднюю земледельческие школы, с их многообразными практическими упражнениями, несомненно будут выходить из них с практическим навыком и уменьем, с большим знанием сельскохозяйственной техники и, наконец, с большим практическим смыслом.

Что касается количества средних учебных заведений, то их должно быть не меньше числа гимназий, и все они, по понятным причинам, должны быть, если можно, ещё более зональны, чем высшие учебные заведения и ещё более приурочены к местным, физико-географическим, бытовым, экономическим и сельскохозяйственным условиям.

Наконец, ввиду общепризнанной нашей бедности культурными силами, ввиду того, что именно в сельскохозяйственной сфере женщина уже давно заняла фактически не только равноправное, но во многих случаях (особенно в крестьянстве) и преобладающее значение; наконец, ввиду того, что решительно все агрономические исследования, опыт и наблюдения и пр., по меньшей мере, в одинаковой степени доступны женщине и мужчине, – крайне желательно, чтобы открытие и устройство женских сельскохозяйственных учебных заведений было поставлено на первую очередь.


Читайка:

Изучение почв, климата, растительности и животных
Изучение поверхности грунта
Работа в живых условиях природы
Организация экспедиции и ближайшие её задачи
Исследование коренных пород
Естественная природа степи

На главную

Исследования в почвоведении:

Содержание
Содержание воды в грунте
Снег основной источник воды в степи
Состояние грунтовых и поверхностных вод степи
Деревья степных широколиственных лесов
Водохранилища для хранения воды
Проведение исторических параллелей
Кротовины в их разрезе
Холмики на поверхности степи
Типичные образцы лесной земли
Древняя лесостепная область
Карты почв России
Исследования русских естествоиспытателей
Значение почвоведения для России
Общее почвоведение
Бактерии поставляют азот растениям
Частная морфология и физиология бактериальных типов
Организация сельскохозяйственного образования
Хозяин нашей земли
Разнообразие пашень России
Лекции по почвоведению и оценке земель
Изучение поверхности грунта

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su