Продвигать сельскохозяйственную науку

4. Будемте помнить, что любовь и вера... в науку, истину, двигают горы..., а не только – сельскохозяйственные неурядицы.

5. И мы тем скорее сдвинем эти горы, мы тем скорее выберемся на свет божий из современного сельскохозяйственного хаоса, если примем за аксиому и ещё одно положение: это – полное равноправие между женщиной и мужчиной не только в сельскохозяйственной практике, что уже и без того существует на деле, но и в сельскохозяйственной науке.

6. Мой последний совет гг. слушателям – разумеется, если мне будет это позволено, – смотреть на предстоящие лекции, не как только на удовольствие, а как на весьма и весьма серьёзные работу и труд! Это не итальянская опера, это, даже, не одна-две так называемых публичных лекции о каком-нибудь выдающемся вопросе науки или жизни; это более или менее систематический курс, правда, по обыденным, но зато и самонужнейшим запросам сельскохозяйственной жизни, – курс, который требует от слушателей не только большого внимания в течение 3 – 4 месяцев, но, кроме того, крайне желательно, чтобы вы, мм. гг., делали бы конспекты лекций и внимательно ознакомились бы, если и не со всей, то с значительной частью рекомендуемой вам литературы, по тем или другим отделам сельскохозяйственных знаний, в длинные, ненастные, осенние и зимние вечера. Не всё же – клубы, театры и винт!

Я закончу свою лекцию таким заявлением: если наша, общая с вами попытка будет иметь успех; если наши чтения найдут достаточное внимание у гг. землевладельцев, если, наконец, то деятельное сочувствие, которым наше дело, к счастью, пользуется ныне у главного хозяина Министерства земледелия Алексея Сергеевича Ермолова и его ближайших сотрудников Н. А. Хомякова и А. А. Шульца, продолжится и впредь, я надеюсь, мм. гг., что тогда наш маленький, ещё очень бедный средствами, но богатый любовью к делу и верой в науку, кружок инициаторов-земле-владельцев, которому принадлежит самая идея устройства наших курсов, превратится в постоянное общество с постоянными средствами для устройства ежегодных чтений по агрономии и основным для неё наукам, не только в столицах, но и, даже, главным образом, в провинции, – в настоящих центрах русского земледелия, каковы, например, Ростов-на-Дону, Воронеж, Самара и многие другие, губернские и даже уездные города.

Итак, мм. гг., с божией помощью приступим к делу, столь дорогому и важному для нашей великой родины!


Читайка:

Лекции по почвоведению и оценке земель
Вопросы сельскохозяйственного образования
Острая необходимость учебных заведений
Будущие сельскохозяйственные чернозёмные институты
Создание новых учебных заведений
Изучение почв, климата, растительности и животных

На главную

Исследования в почвоведении:

Содержание
Содержание воды в грунте
Снег основной источник воды в степи
Состояние грунтовых и поверхностных вод степи
Деревья степных широколиственных лесов
Водохранилища для хранения воды
Проведение исторических параллелей
Кротовины в их разрезе
Холмики на поверхности степи
Типичные образцы лесной земли
Древняя лесостепная область
Карты почв России
Исследования русских естествоиспытателей
Значение почвоведения для России
Общее почвоведение
Бактерии поставляют азот растениям
Частная морфология и физиология бактериальных типов
Организация сельскохозяйственного образования
Хозяин нашей земли
Разнообразие пашень России
Лекции по почвоведению и оценке земель
Изучение поверхности грунта

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su