Национальное творчество писателей Индонезии

После второй мировой войны индонезийская литература, уходящая корнями в устное народное творчество, в классическую малайскую и яванскую литературу и в творчество писателей-просветителей периода национального пробуждения Индонезии (1908–1942 гг.), получила новый мощный толчок к развитию. Провозглашение независимости 17 августа 1945 года и последовавшая за ним четырехлетняя война против английских и голландских оккупантов способствовали лучшему осознанию места художника в обществе, его роли в национально-освободительной борьбе, укреплению связи творческой интеллигенции с народными массами. В этот период выдвинулась плеяда молодых литераторов, получившая название «Поколение 45 года». Творчество большинства этих писателей было пронизано духом патриотизма, идеями национально-освободительной борьбы, они приблизили литературу к жизни, способствовали развитию в ней реалистических тенденций. В то же время это течение было неоднородным – для ряда его представителей характерными были увлечение идеями абстрактного (или универсального) гуманизма, индивидуализм, уход от оценки действительности. Признанным главой этого течения стал реформатор индонезийской поэзии Хайрил Анвар, решительно отошедший от норм классической малайской поэзии, искавший новые оригинальные формы и приемы, внедривший форму свободного стиха (верлибра), смело вводивший в свои стихи «вульгарные», просторечные и жаргонные слова.

Видное место среди «Поколения 45 года» занимали представленные в сборнике Трисноювоно и Прамудья Ананта Тур – оба активные участники вооруженной борьбы индонезийского народа за независимость. Большинство произведений Трисноюво- но (родился 29 декабря 1926 года в городе Джокьякарта на Центральной Яве) повествуют об этих славных страницах истории его страны. На русском языке уже публиковался его рассказ «Герой» о судьбе простого бойца Национальной армии Индонезии. Повесть «За колючей проволокой» показывает, в частности, столкновение двух мировоззрений: голландского колонизатора, коменданта лагеря для военнопленных, Кунена, искренне верящего в свою «цивилизаторскую миссию», и убежденного индонезийского патриота Пармана. В сборнике представлен и несколько необычный для Трисноювоно рассказ «Полосатая гадюка», описывающий жизнь простых яванцев, их нравы, обычаи и суеверия.

Тема войны за независимость доминирует и в творчестве крупнейшего писателя современной Индонезии Прамудьи Ананты Тура, родившегося б февраля 1925 года в городе Блора на Центральной Яве в семье школьного учителя, активного деятеля первых национальных организаций просветительского характера, способствовавших зарождению национально-освободительного движения в стране. Творчество писателя отмечено литературными премиями, пользуется международным признанием, его произведения переведены на русский и многие другие языки. Он и сам известен как талантливый переводчик, на индонезийском языке в его переводах вышли произведения М. Горького, М. Шолохова и других наших писателей.

Полезная еда рецепт мимозы фото с пошаговым описанием.


Читайка:

Казни многих и «Семья партизанов»
Ситор Ситуморанг создал сборник индонезийского творчества
Субагио Састровардойо каждый год бывает на острове Ява
Произведения разных годов шедевры литературы
Произведения, романы и повести о жизни страны
Экзотика острова Явы
Содержание

На главную

Слово об Индонезии:

Содержание
Экзотика острова Явы
Годы борьбы народа Индонезии
Быть слугой торговца Шукур
По дороге мимо хижин и рисовых полей
Индустриализация Индонезии и иностранные корпорации
Казармы японской оккупации
Все годы на островах Индонезии
Три дороги земляков Моххамада
Книга старика о времени батаков
Современное искусство живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Носорог из царства джунглей
Национальное творчество писателей Индонезии
Произведения, романы и повести о жизни страны

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su