Ситор Ситуморанг создал сборник индонезийского творчества

В начале 50-х годов появилась значительная группа молодых писателей, назвавших себя «Новое поколение» или «Поколение 50-х годов». Наиболее характерными представителями этого течения были представленные в сборнике поэты Ситор Ситуморанг, В. С. Рендра, Аип Росиди и Субагио Састровардойо, творчество которых отличается оптимизмом, реалистичностью, связью как с культурой, мифологией и эпосом народов Индонезии, так и с западной, классической и современной культурой.

Ситор Ситуморанг, по происхождению батак, родился 2 октября 1924 года в небольшом селении на острове Самосир, лежащем посреди озера Тоба на Суматре. Он не только выдающийся поэт, но также и известный общественный деятель, инициатор создания и первый председатель «Общества национальной культуры» (1959–1965 гг.) – общественной организации, объединявшей деятелей культуры, близких к левому крылу Национальной партии Индонезии. В 1960–1966 годах он был членом Временного народного консультативного совета (парламента страны). Затем он был арестован и с 1967 по 1975 год находился в заключении, а с весны 1975 по сентябрь 1976 года– под домашним арестом.

На творчество Ситора Ситуморанга большое влияние оказали французские сюрреалисты, в первую очередь Поль Элюар, в то же время оно связано и с батакским фольклором, с традициями малайской классической поэзии и тем новым, что внесли в индонезийскую литературу его предшественники – основоположники современной индонезийской поэзии Амир Хамзах и Хайрил Анвар. Важное место в нем занимает и политическая тема, резкой антиколониальной и антиимпериалистической направленностью отличаются его стихи «Патрис Лумумба» и «Братство народов Азии и Африки», подвиг советского народа воспевается в стихотворении «Век космоса – век социализма». В настоящем сборнике представлена лирика поэта – стихи «Сумерки в деревне», «Остров Самосир», «Плоскогорье» о неприветливых каменистых окрестностях озера Тоба, стихотворение «Блудный сын», поднимающее проблему приобщения индонезийской интеллигенции к западной культуре и отрыву некоторых ее представителей от культурного наследия своего народа.

Большой интерес представляет и проза поэта – рассказы «Мать отправляется в рай» и «Жертвоприношение» о сложном переплетении традиционных анимистических верований батаков и христианства, принесенного голландскими миссионерами, «Жизнь у озера Тоба», описывающий быт его земляков, «Старый тигр» и «Джинн» – о гордом и независимом характере батаков. Помимо этого, Ситор Ситуморанг – автор нескольких пьес и значительного числа эссе и публицистических статей о судьбах индонезийской литературы, о роли писателя в общественной борьбе.


Читайка:

Субагио Састровардойо каждый год бывает на острове Ява
Произведения разных годов шедевры литературы
Произведения, романы и повести о жизни страны
Экзотика острова Явы
Можно увидеть памятник человеку
Годы борьбы народа Индонезии
Содержание

На главную

Слово об Индонезии:

Содержание
Экзотика острова Явы
Годы борьбы народа Индонезии
Быть слугой торговца Шукур
По дороге мимо хижин и рисовых полей
Индустриализация Индонезии и иностранные корпорации
Казармы японской оккупации
Все годы на островах Индонезии
Три дороги земляков Моххамада
Книга старика о времени батаков
Современное искусство живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Носорог из царства джунглей
Национальное творчество писателей Индонезии
Произведения, романы и повести о жизни страны

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su