Произведения, романы и повести о жизни страны

В конце 60-х годов в большую литературу вошел талантливый новеллист Умар Каям (родился 30 апреля 1932 года в Нгави на Восточной Яве). В его повести «Бавук», охватывающей значительный временной период, отражена широкая панорама жизни страны. Большой интерес представляет собой показ образа жизни прияи (яванской служилой аристократии). Эта феодальная верхушка колониальной Индонезии в определенной мере послужила основой для современной бюрократической элиты и буржуазной интеллигенции. Но из этой же среды вышли и многие видные просветители начала XX века, часть демократической интеллигенции, некоторые прогрессивные писатели, политические и общественные деятели. Героиня повести, отказавшись от системы ценностей своего круга, связала судьбу с жизнью простого народа, с борьбой трудящихся за свои права. Вначале она участвует в этой борьбе, лишь выполняя долг верной жены, разделяющей жизнь мужа (в полном соответствии с «кодексом чести» прияи), но постепенно ее убеждения меняются, и ее работа в подпольной организации приобретает для нее самостоятельное значение. В повести ярко показаны идейная убежденность и моральная стойкость индонезийских коммунистов, с гуманистических позиций осуждаются репрессии против прогрессивных сил страны.

Значительный интерес представляет и творчество нескольких крупных писателей, оставшихся за рамками данного сборника, таких, как Утуй Татанг Сонтани, Иван Симатупанг, Гунаван Мохамад, Рамадхан Карта Хадимаджа, писательниц Нурхаяти Дини, Титис Басино, Тути Херати и других видных литераторов.

Советские читатели уже знакомы с творчеством популярного писателя Асхади Сирегара, рассказывающего о жизни молодежи и студенчества страны. На русском языке в 1980 году был издан его роман «Я добиваюсь твоей любви», в котором поднимается серьезная проблема столкновения индонезийской культуры и влияния наихудших проявлений современного образа жизни капиталистического Запада.

Большой вклад в современную литературу страны внес молодой талантливый прозаик и драматург, уроженец острова Бали Путу Виджая. В 1981 году в русском переводе вышли три его романа, отражающие различные грани его творчества. В романе «Когда сгущается тьма» показан конфликт между старшим поколением, живущим в плену феодальных традиций балийского общества, и молодежью, выступающей против власти этих традиций. Роман «Телеграмма» по содержанию и манере заметно отличается от предыдущего произведения. Он рассказывает о духовном мире индонезийского интеллигента, о его попытках утвердить свою личную свободу и собственную систему ценностей, о его отчуждении от традиций балийского общества. Роман написан в нетрадиционной манере; повествование ведется в двух измерениях – реальном и воображаемом, и эти художественные средства позволяют лучше воссоздать образ главного героя и раскрыть идею произведения. Непохож на первые два произведения и его роман «Пламя» (в оригинале называется «Фабрика»), пожалуй впервые в современной индонезийской литературе показывающий взаимоотношения между предпринимателями и рабочими. Правдиво изображая жизнь рабочих, автор, может быть, невольно разоблачает несостоятельность мифа о возможности классового мира, о сотрудничестве между капиталистами и рабочими, об отсутствии в стране почвы для классовой борьбы.

В конце 70-х годов возобновили свою творческую деятельность освобожденные из заключения Ситор Ситуморанг, выпустивший сборники стихов и рассказов, и Прамудья Ананта Тур, в 1979–1980 годах издавший романы «Мир человеческий» и «Сын всех народов» – первые две книги тетралогии о зарождении национально-освободительного движения в колониальной Индонезии и о становлении национальной индонезийской интеллигенции. (В 1981 году эти романы были запрещены постановлением генеральной прокуратуры за «тонкое и скрытое протаскивание учения марксизма-ленинизма с помощью исторических фактов».) В литературу пришел также ряд молодых писателей, родившихся после провозглашения независимости. Несмотря на цензурные ограничения и репрессии, появляются произведения, обличающие пороки современного буржуазного общества, выступающие против злоупотреблений, коррупции и ограничения демократических прав и свобод, за социальную справедливость и демократическое развитие.


Читайка:

Экзотика острова Явы
Можно увидеть памятник человеку
Годы борьбы народа Индонезии
Где тесно живут обитатели жилища
Сам папаша Бапак и я возле него
Быть слугой торговца Шукур
Содержание

На главную

Слово об Индонезии:

Содержание
Экзотика острова Явы
Годы борьбы народа Индонезии
Быть слугой торговца Шукур
По дороге мимо хижин и рисовых полей
Индустриализация Индонезии и иностранные корпорации
Казармы японской оккупации
Все годы на островах Индонезии
Три дороги земляков Моххамада
Книга старика о времени батаков
Современное искусство живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Носорог из царства джунглей
Национальное творчество писателей Индонезии
Произведения, романы и повести о жизни страны

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su