Я научился играть на скрипке и пианино

Ахьята разбудил собачий лай. Рядом с кроватью раздался ласковый голос:

– Вставай, Ахьят. К нам пришли твоя учительница и Мини.

Ахьят соскочил с кровати. С улицы доносился смех учительницы и Мини. Он быстро умылся, оделся и выбежал навстречу гостям.

– Добрый вечер, Ахьят. Мы пришли позаниматься вместе с тобой музыкой. – сказала учительница.

– Ты доволен, да? – сказала Мини. – А учительница принесла с собой скрипку.

– Скрипку? – испуганно воскликнул Ахьят.

– Почему ты испугался скрипки? Ты ведь всегда очень радовался ей, – и, обращаясь к матери, учительница продолжила: – Ваш сын уже давно мечтает о скрипке.

– Да, госпожа.

– Можно нам позаниматься?

– Пожалуйста. Пожалуйста, – она обратилась к Ахьяту. – Проводи учительницу в комнату.

– Давай споем «Памяти героев освобождения», Ахьят. Ты будешь играть на пианино. Я на скрипке. А Мини будет петь.

– Давайте лучше я один буду аккомпанировать на пианино. Без скрипки. А петь будем втроем.

– Все-таки в сопровождении скрипки гораздо лучше, – заметила учительница.

– Да, Ахьят, со скрипкой лучше, – добавила Мини.

– Мне не нравится звук скрипки.

– Разве? – воскликнула учительница. – Но ведь тебе всегда хотелось иметь скрипку. А теперь «не нравится».

– Мне просто неприятен ее звук. Когда я слышу скрипку или «Аве Мария», все равно на скрипке или на пианино, я вспоминаю о печальном событии. Это нельзя объяснить.

– Ты вспоминаешь, что одноклассники обижают тебя? – ласково спросила учительница.

– Да, звуки скрипки или мелодия «Аве Мария» напоминают мне о ребятах, которые обижают меня. Извините меня, но я не могу слышать ее. Может быть, позднее я смогу снова ее слушать и даже играть на скрипке.

Учительница глубоко вздохнула, затем сказала:

– Ахьят, я подарю тебе эту скрипку. Ты ведь очень хотел иметь скрипку и играть на ней свои любимые песни. Так ведь? Жаль, что сейчас ты не хочешь.

Учительница открыла футляр, и Ахьят загоревшимися глазами смотрел на скрипку, что не ускользнуло от внимания учительницы.

– Почему же ты не хочешь?

– Мой отец не выносит звука скрипки. И я пообещал ему никогда не играть дома на скрипке.

– Но ты можешь держать скрипку дома, а играть на ней в другом месте.

Ахьят неуверенно кивнул.

– Ну, вот. Я оставлю скрипку тебе, а ты, когда захочешь поиграть, приходи ко мне домой.

Учительница села за пианино и заиграла школьную песню. Ахьят и Мини весело запели. Они занимались музыкой больше часа. Затем пришло время расставаться.

Ахьят смотрел на скрипку, о которой так давно мечтал. Очень хотелось сыграть что-нибудь. Но тут раздался лай Си Минггу: отец вернулся из конторы.


Читайка:

Отец встал когда я стал играть на скрипке
Учитель смотрел в глаза Ахьяту
Учитель хотел чтобы Ахьят сказал правду
Ахьят попал в тюрьму для несовершеннолетних
Носорог из царства джунглей
Верблюд председательствующий проффессор
Содержание

На главную

Слово об Индонезии:

Содержание
Экзотика острова Явы
Годы борьбы народа Индонезии
Быть слугой торговца Шукур
По дороге мимо хижин и рисовых полей
Индустриализация Индонезии и иностранные корпорации
Казармы японской оккупации
Все годы на островах Индонезии
Три дороги земляков Моххамада
Книга старика о времени батаков
Современное искусство живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Носорог из царства джунглей
Национальное творчество писателей Индонезии
Произведения, романы и повести о жизни страны

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su