Художники обращаются к живописи Индонезии

Широкой известностью пользуется в Индонезии и другой крупнейший художник – Дулла, также успешно обращающийся к разным жанрам и темам, в частности к теме национально- освободительной борьбы. Такова его картина «Партизаны перед операцией», посвященная героическим страницам борьбы индонезийского народа против империалистов-интервентов в 1945– 1949 годах. Его же «Портрет крестьянина» отличается глубокой социальной характеристикой труженика-земледельца.

К социальной теме обращался и талантливый художник Субанто, создавший целую серию образов простых тружеников» С большой любовью к людям труда выполнено его произведение «Крестьянская семья».

Видное место в современной индонезийской живописи занимает пейзаж. Ведущие художники страны обращаются к городскому и сельскому пейзажу, выписывая иногда на пейзажном фоне жанровые, бытовые сценки. В качестве примеров такого рода произведений можно назвать «Лодки на реке» Суроно, «Уголок города Джакарты» Эрнста Дезентзе, «Батакская деревня» Хасана Джафара, «Свайное поселение на Калимантане» Басаха. Все эти полотна отмечены любовью к родине, ее природе, пристальным интересом к жизни своего народа.

Интересен и своеобразен яванский сельский пейзаж художника Анри Яхья, выполненный в стиле батика. Батиком называют ткань, расписанную с помощью стойких растительных красок декоративным орнаментом. В настоящее время художники, расписывающие батики, обращаются не только к орнаментальным узорам, но и к сюжетной живописи.

Несколько особняком стоит изобразительное искусство острова Бали, избежавшее влияние ислама и поэтому сохранившее свои древние традиционные черты. Произведения балийской станковой живописи как бы перекликаются по характеру с древними каменными рельефами. Они декоративны, густо заполнены персонажами и предметами. Персонажи статичны и лишены портретной характеристики. Их черты передаются лишь соответствующей позой, общей ситуацией. Художник не соблюдает перспективы в нашем понимании. Более удаленные предметы и фигуры помещаются выше, чем предметы переднего плана.

Примером произведения балийской традиционной школы может послужить картина Мулави Пьяви «Толчение зерна». Она воспроизводит живую жанровую сценку из повседневной жизни крестьян острова Бали.

Повсеместно распространено искусство деревянной скульптуры и художественной резьбы по дереву. Оно многообразно – от утонченных форм балийских мастеров до нарочитого примитивизма скульптуры некоторых окраинных районов Индонезии.

Балийские мастера обращаются как к мифологическим, так и к современным сюжетам и образам, создавая как большие рельефные панно с батальными сценами, так и небольшие статуэтки и рельефные портреты. К последним можно отнести представленные в книге изображения Рамы и Ситы, героев древнеиндийского эпоса «Рамаяна». Удлиненные черты лица, изящество линий тела характерны для таких изображений. Один из излюбленных у балийских скульпторов персонажей – мифологическая птица Гаруда. Она составляет и государственный герб страны.

Среди иллюстраций книги представлена скульптура Гаруды, раскрашенная в разные цвета.


Читайка:

Черты героев искусства художников
Дядюшка Герман и шпионаж торговцев
Дядюшка Иджан встретил патруль на шоссе
Сержант Тото привел в штаб Германа
Герман встретил кузена и ответил на допросе
Тото был недоволен Германом в лагере
Содержание

На главную

Слово об Индонезии:

Содержание
Экзотика острова Явы
Годы борьбы народа Индонезии
Быть слугой торговца Шукур
По дороге мимо хижин и рисовых полей
Индустриализация Индонезии и иностранные корпорации
Казармы японской оккупации
Все годы на островах Индонезии
Три дороги земляков Моххамада
Книга старика о времени батаков
Современное искусство живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Носорог из царства джунглей
Национальное творчество писателей Индонезии
Произведения, романы и повести о жизни страны

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su