Черты героев искусства художников

В последние десятилетия в деревянной скульптуре острова Бали получили широкое распространение и светские, бытовые сюжеты. Мастера создают выразительные мужские и женские скульптурные портреты, передающие характерные черты простых тружеников. Излюбленными сюжетами являются также земледелец с мотыгой, старик рыбак с удилищем и т. п.

Широко распространенным видом искусства на островах Ява и Бали является изготовление топенгов, деревянных масок для традиционного театра масок. Каждая из них имеет свои строго индивидуальные черты. Положительные герои – витязи имеют тонкие изящные черты лица. Отрицательные герои – злые демоны, чудовища-ракшасы, наоборот, предстают пучеглазыми, клыкастыми, с отталкивающими чертами.

Таковы лишь некоторые штрихи многогранного индонезийского изобразительного искусства.

Современное искусство Индонезии развивается в сложных условиях. При активнейшей поддержке культурных и пропагандистских центров посольств ведущих капиталистических государств в художественных учебных центрах всемерно насаждаются формалистические приемы, вплоть до крайнего абстракционизма. Творчество художников-абстракционистов, глубоко чуждое национальным художественным традициям, широко рекламируется, их полотна выставляются на выставках как в самой Индонезии, так и за рубежом. В то же время работы лучших художников-реалистов замалчиваются или встречаются откровенно враждебно. Это делается во имя того, чтобы выхолостить прогрессивную социальную направленность искусства.

Воинствующие противники реализма оказывают значительное пагубное влияние и на профессиональную подготовку молодых художников – как в Джокьякартской академии художеств, так и в особенности в классе живописи архитектурного факультета технологического института в Бандунге. Многие небесталанные художники и скульпторы вынуждены ради заработка угождать невзыскательным вкусам иностранных туристов и прибегать к серийному производству пошловатых женских фигурок, к псевдоисторической экзотике. Это также наносит ущерб национальным художественным традициям.

Однако лучшие индонезийские художники уверенно стоят на позициях реализма и связывают свое творчество с повседневными нуждами и чаяниями своего народа. Они продолжают славные и древние традиции искусства Нусантары.


Читайка:

Дядюшка Герман и шпионаж торговцев
Дядюшка Иджан встретил патруль на шоссе
Сержант Тото привел в штаб Германа
Герман встретил кузена и ответил на допросе
Тото был недоволен Германом в лагере
Когда-нибудь Тини попадет в лагерь
Содержание

На главную

Слово об Индонезии:

Содержание
Экзотика острова Явы
Годы борьбы народа Индонезии
Быть слугой торговца Шукур
По дороге мимо хижин и рисовых полей
Индустриализация Индонезии и иностранные корпорации
Казармы японской оккупации
Все годы на островах Индонезии
Три дороги земляков Моххамада
Книга старика о времени батаков
Современное искусство живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Носорог из царства джунглей
Национальное творчество писателей Индонезии
Произведения, романы и повести о жизни страны

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su