Уровень религиозности в различных типах семей

Обращает на себя внимание религиозность среди «прочих» семей, которая составляет около 50%. К этой группе относятся семьи одиночек или большие неразделенные семьи. Семьи более шести человек не превышают 1,5% в общей массе обследованных, в то время как семьи одиночек составляют 14%. Если повышенная религиозность в больших неразделенных семьях обусловлена, как отмечалось выше, влиянием старших поколений, то в семьях одиночек это связано с оторванностью людей от активного участия в общественной жизни, потерей близких, влиянием традиций и привычек прошлого. К данной группе относятся в основном пожилые одинокие люди, пенсионеры, никогда не имевшие семьи или живущие отдельно от детей. В связи с этим следует отметить и ограниченные возможности указанной группы семей в воспроизводстве религиозности.

В процессе исследования была предпринята попытка определить коэффициент образовательного уровня семей. Коэффициент образовательного уровня изученных семей колеблется от 0,2 до 6.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень образования членов семей дифференцирован в зависимости от отношения последних к атеизму и религии. Чем он выше, тем меньше вероятность сохранения или восприятия религиозности. Так, при достаточно высоком уровне коэффициента образования семейной группы (от 3 и выше) религиозность почти не фиксируется. В то же время среди семей верующих преобладают семьи с коэффициентом от 1,5 до 2,5. Характерно, что только эта группа включает семьи с самым низким образовательным уровнем – 0,2 (2,5%), а более высокий уровень здесь редко оказывается больше 3.

Следует подчеркнуть, что только 28,7% семей атеистов имеют образовательный уровень, определяющийся коэффициентами от 0,2 до 2, в то время как большинство религиозных семей концентрируются, как показывают результаты исследования, именно на данном уровне.

Род занятий членов изученных семей распределился следующим образом.

При определении отношения семьи к атеизму и религии исследователи исходили из общего характера микросреды семьи, обусловливающего главную тенденцию ее атеистической или религиозной направленности. Микросреда семьи складывается под воздействием производственных отношений, господствующих в обществе и определяющих характер хозяйственно-экономической деятельности семьи, отношений членов семьи к собственности, их участия в производственном труде, уровня их культуры, образования. Она связана также с особенностями жизнедеятельности каждой семьи, с ее социально-классовой принадлежностью, демографическими характеристиками, с характером родственных отношений. Микросреда семьи определяет направленность внутрисемейных отношений, которая включает общие черты мировоззрения членов семьи, их нравственные взгляды и убеждения, определяющие характер отношения друг к другу, к своим обязанностям в семье и т. д.


Читайка:

Что формирует религиозную направленность в семье
Внутрисемейные отношения и религиозность
Воспитание религиозных отношений в современной семье
Особая часть колеблющихся верующих
Религиозное воспитание в опрошенных семьях
Отношение к религии в семьях верующих
Особенности отношений в семьях атеистов
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Преодоление живучести религиозных обрядов

На главную

Философия, атеизм, религия:

Содержание
Понятие веры в религиозной философии
Что лежит в основе доказательств существования бога
На чём базируется понятие первопричины
Роль слова в передаче религиозной информации индивиду
Реакционные идеологии в капиталистических странах
Материалистическое мировоззрение против религии
Социальная сторона христианства
Спор о Лукиане
Свидетель и критик раннего христианства
Свободомыслие Джона Толанда
Развитие материи и всей Вселенной
Исторические судьбы английского деизма
Результаты исследований об отношении к религии
Особая часть колеблющихся верующих
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Атеистическое воспитание учащихся национальной школы
Какой закон действует на всех во Вселенной
Проблемы католицизма и общества

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su