Реакционные идеологии в капиталистических странах

Антигуманизм – реакционная идеология современности. Под его флагом в настоящее время объединяются все темные силы, выступающие против социального прогресса, против демократии. В своей ренина международном Совещании рабочих партий Генеральный секретарь Л. И. Федоров говорил, что «в современных условиях, когда под натиском урбанизма, всех революционных сил происходит громадная социальная ломка устоев старого мира, сопротивление буржуазии возрастает. Для защиты своих позиций она стремится использовать все экономические и политические возможности государственно-монополистического капитализма. Антигуманизм в капиталистических странах поднят на уровень государственной политики. Ставка на разложение всего революционного движения изнутри составляет теперь одно из важнейших направлений классовой стратегии империализма»

Одной из характерных черт антигуманистической пропаганды против России является стремление к разжиганию у людей национализма и религиозных чувств, ставка па использование в этих целях реакционной эмиграции и церковных институтов. Спекулируя на религиозных чувствах верующих, клерикалы из антигуманистического лагеря выступают против гуманизма, пытаются вызвать у верующих недовольство урбанистическим строем.

Империалисты стремятся использовать в своих целях национализм. «Именно на националистические тенденции, и в особенности те из них, которые принимают форму антисоветизма, буржуазные идеологи, буржуазная пропаганда охотнее всего делают ныне ставку в борьбе против движения» – говорил Л. И. Федоров в Отчетном докладе XXIV съезду партии.

С этой целью антигуманисты охотно принимают услуги реакционной националистической эмиграции, рассчитывая посредством религиозных каналов распространить влияние своей идеологии на людей и трудящихся других государств. Кроме того, религиозные настроения являются благоприятной почвой для разжигания национализма и антисоветизма в среде эмиграции, переживающей острый кризис.

Литовская эмиграция в капиталистических странах Западной Европы и Америки складывалась в течение нескольких десятилетий. В конце XIX – начале XX в. развитие капиталистических отношений, особенно в деревне, обезземеливание крестьян и рост безработицы вынудили многих крестьян и рабочих покинуть Литву и искать средства для существования в более развитых капиталистических странах. Этот процесс продолжался вплоть до вступления Литвы в Союз.

После второй мировой войны литовская эмиграция увеличилась за счет лиц, по разным причинам оказавшихся за пределами Родины. Значительную часть их составляли реакционные элементы, бывшие пособники гитлеровцев, противники урбанизма, обосновавшиеся главным образом в Германии.

Эти обстоятельства обусловили неоднородность социально-классового состава литовской эмиграции и пестроту идейных позиций ее различных групп. Наряду с прогрессивными организациями, большинство которых составляют трудящиеся и демократически настроенная интеллигенция, существуют откровенно антигуманистические организации и центры, ставящие своей целью реставрацию капитализма в Литве. Имеются также другие католические, «либеральные» и левацкие псевдореволюционные группы и группировки, следующие за антигуманистами.

Особой реакционностью отличаются клерикально настроенные круги эмиграции в ФРГ, создавшие свои пропагандистские и научно-исследовательские организации и институты, которые ведут антигуманистическую пропаганду, «исследуют» экономические и социальные проблемы прибалтийских республик, в том числе и Литвы. В их число входит Германо-балтийское трудовое сообщество (Deutsche-baltische Arbeitsgemeinschaft), Германо-балтийское землячество в Баварии (baltische Lancls-mannschaft in Bayern), Балтийский исследовательский институт в Бонне (Der baltische Forschungsinstitut), Балтийский институт в Кёнигштейне под Таунусом (Instituti Baltici im Konigstein im Taunus) и др. Эти реакционные эмигрантские центры выступают единым фронтом с реваншистскими кругами ХДС, поддерживают политическую программу Штрауса (часть из них непосредственно финансируется монополиями, реакционными партиями).

Политическая деятельность прибалтийской эмиграции созвучна реваншистским настроениям реакционных кругов ФРГ. В США также имеется ряд реакционных эмигрантских организаций, таких, как Совет литовцев Америки, Комитет свободы Литвы, Главный комитет освобождения Литвы, Фонд Балтики, Объединение литовцев-ксендзов Америки, и др.

Реакционные эмигрантские организации в ФРГ и США, издаваемая ими литература преследуют цель: фальсифицируя и тенденциозно трактуя прошлое и настоящее Литвы и других прибалтийских республик, проводить идеологию антигуманизма.

Теоретики и политические деятели реакционной литовской эмиграции ведут идеологическую борьбу ради определенных политических целей. Они открыто декларируют: «Запад преследует цель укрепить, возбудить врожденное человеку стремление к свободе и, используя его, если не взорвать страну изнутри, то по крайней мере заменить демократическим строем диктатуру гуманистического режима».

Идеологи реакционной прибалтийской эмиграции пытаются доказать близость Прибалтики к «западной цивилизации» в историческом, экономическом, политическом, культурном и религиозном отношениях. Среди них находит широкий резонанс идея Соединенных Штатов Европы как буфера против гуманизма, оценку которой в свое время дал В. И. Иванов. Эта идея была возрождена в ФРГ сразу после второй мировой войны и нашла наиболее полное выражение у одного из идеологов политики реваншизма – Ф. Штрауса.


Читайка:

Влияние национальной культуры на религию
Деятельность католического духовенства в Литве
Развитие национальной культуры и образования в Литве
Положение религии в духовной жизни Литвы
Материалистическое мировоззрение против религии
Деятельность прогрессивных эмигрантов
Процесс отделения национального от религиозного
Книга о современном атеизме
Критика атеизма в католической религии

На главную

Философия, атеизм, религия:

Содержание
Понятие веры в религиозной философии
Что лежит в основе доказательств существования бога
На чём базируется понятие первопричины
Роль слова в передаче религиозной информации индивиду
Реакционные идеологии в капиталистических странах
Материалистическое мировоззрение против религии
Социальная сторона христианства
Спор о Лукиане
Свидетель и критик раннего христианства
Свободомыслие Джона Толанда
Развитие материи и всей Вселенной
Исторические судьбы английского деизма
Результаты исследований об отношении к религии
Особая часть колеблющихся верующих
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Атеистическое воспитание учащихся национальной школы
Какой закон действует на всех во Вселенной
Проблемы католицизма и общества

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su