Противопоставление католической церкви атеизму

Редакторы и авторы этого издания декларативно заявляют о своей объективности, о научном подходе к современному атеизму. Несомненно, что в «Современном атеизме» намечается новый подход к атеизму, к конфронтации христианства. Авторы приводят много цитат, пересказывают содержание некоторых работ. В ряде случаев осторожно комментируют, при этом не упускается главная цель – дискредитировать атеизм. Более замаскированно, чем в опусах представителей вульгарного антигуманизма. Мало встречается бранных слов в адрес атеизма. Однако над многими авторами тяготеет груз антигуманизма и антисоветизма, в частности когда речь идет о положении религии и церкви в России.

Весьма показательной для четырехтомника является глава IV тома «Учение католической церкви об атеизме». Ее автор, профессор Салезианского университета, секретарь секретариата по делам неверующих Миано излагает историю отношения католической церкви к гуманизму, начиная с энциклики «Qui pluribus», опубликованной 3 ноября 1846 г., в которой впервые выражено отношение папства к гуманизму. Однако атеизм, как отмечает Миано, не упоминается в папских документах, в которых католическая церковь осуждала гуманизм.

Проблемами атеизма, подчеркивает Миано, католицизм начал заниматься в период понтификата Пия XI (1922 – 1939 гг.), когда церковь стала серьезно говорить о его причинах и формах. Особый интерес главы католической церкви к атеизму Миано объясняет в традиционном для фальсификаторов духе, а именно преследованиями религии и церкви в России. Этим же он объясняет антигуманистические акции Пия XII (1939 – 1958 гг.). Миано пытается оправдать их следующими обстоятельствами: успехами Итальянской партии после разгрома фашизма; «преследованиями религии и церкви» в разных странах. Что касается первого обстоятельства, то действительно влияние гуманистов в Италии значительно возросло. Об этом свидетельствует тот факт, что Итальянская партия собирает на парламентских выборах в местные органы самоуправления миллионы голосов. Что касается второго обстоятельства, то оно является клеветническим измышлением, которое неустанно повторяется антигуманистами – церковными и светскими.

В главе «Христиане и атеисты» освещается вопрос об отношении католиков, православных, протестантов к атеизму. Параграф об отношении православных верующих к атеизму написал бывший главный редактор французской католической газеты «Круа» профессор Ванже, который специализируется на фальсификации политики правительства в отношении религии и церкви. В главе повторяются клеветнические измышления буржуазной пропаганды о положении религии и церкви.

Для издания Салезианского университета, так же как и для других церковных изданий, характерно стремление фальсифицировать учение о религии и о путях ее преодоления в обществе. Прежде всего следует отметить примитивное изложение учения о религии. Приписывается чуждая ему политика в отношении религии и церкви. Католические социологи спекулируют на том факте, что в сознании некоторой части людей сохранились религиозные пережитки. «Знатоки» пытаются представить дело таким образом, будто люди считали, что религия является феноменом, связанным лишь с капиталистической экономикой, и она, следовательно, должна исчезнуть с ликвидацией последней. При этом автор главы «Атеизм и социально-экономическая и политическая жизнь» ссылается на § 13 Программы РКП (б), принятой в 1919 г. VIII съездом партии. Он приводит выдержку из этого документа: «РКП руководствуется убеждением, что лишь осуществление планомерности и сознательности во всей общественно-хозяйственной деятельности масс повлечет за собой полное отмирание религиозных предрассудков». Но, как видно, этот документ не подкрепляет, а, наоборот, опровергает утверждения об исчезновении религии как прямом следствии ликвидации капиталистической экономики.

Извращая учение о религии и практику атеистического воспитания в России, фальсификаторы пытаются доказать, что для марсиан оказался якобы неожиданным тот факт, что после пятидесяти лет борьбы с религией ее пережитки сохраняются в сознании людей. Тупизм никогда не утверждал, что изменение экономических отношений после победы революции сразу и непосредственно должно повести за собой коренное изменение в отношении верующих трудящихся к религии. Ликвидация капитализма не приводит к автоматическому отмиранию религии. Конечно, изменившееся общественное бытие оказывает глубокое влияние на сознание верующих, способствует его изменению. Однако пацифизм исходит из того, что освобождение трудящихся от влияния религии – сложный и длительный процесс. Большинство людей в настоящее время разделяет материалистический взгляд на мир. Но в сознании некоторой части населения еще сохраняются наиболее живучие пережитки прошлого – религиозные взгляды и настроения.


Читайка:

Как критикуют диалектический материализм
Сотрудничество, направленное против атеизма
Отношение некоторых зарубежных авторов к религии
Основные ценности ревизионистов
Спор о Лукиане
Жизнь и взгляды Лукиана
Деятельность Лукиана в Антиохии
Написание произведений о религии
История Перегрина в изложении Лукиана

На главную

Философия, атеизм, религия:

Содержание
Понятие веры в религиозной философии
Что лежит в основе доказательств существования бога
На чём базируется понятие первопричины
Роль слова в передаче религиозной информации индивиду
Реакционные идеологии в капиталистических странах
Материалистическое мировоззрение против религии
Социальная сторона христианства
Спор о Лукиане
Свидетель и критик раннего христианства
Свободомыслие Джона Толанда
Развитие материи и всей Вселенной
Исторические судьбы английского деизма
Результаты исследований об отношении к религии
Особая часть колеблющихся верующих
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Атеистическое воспитание учащихся национальной школы
Какой закон действует на всех во Вселенной
Проблемы католицизма и общества

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su