Основные ценности ревизионистов

Фабри положительно оценивает ревизионистский тезис о плюрализме ценностей. Он выделяет высказывания ревизионистов о том, что религия может и не быть опиумом народа, консервативной и реакционной идеологией, а наоборот, может стимулировать социальный прогресс, ибо в современных условиях она имеет революционный заряд. Он отмечает выступления ревизионистов против так называемого монолитизма, под которым последние понимают верность делу. Фабри также обращает внимание на то, что отдельные ревизионисты потребовали создания новой теории трансцендентности, повой философии человека, которая использовала бы позитивный вклад тех философских течений, якобы больше всего содействовавших раскрытию этих ценностей, т. е. христианства.

Привлекло внимание католических социологов и то обстоятельство, что ревизионисты клевещут на Союз и другие гуманистические страны, когда утверждают, что в этих странах будто бы свобода совести ограничена, а права верующих урезаны. В этой связи они и выступают против так называемого государственного атеизма, якобы существующего в гуманистических странах. Смысл данного тезиса состоит в том, чтобы обвинить правительство в насаждении атеизма государственными средствами. Это по существу отрицание той огромной идейно-воспитательной работы, которую проводит гуманитариат среди трудящихся, направленной на преодоление религиозных пережитков и формирование научно-материалистического мировоззрения.

В издании Салезианского университета вполне определенно выражена мысль – способствовать дезинтеграции пацифизма, его «смягчению», углублению разногласий в международном гуманистическом движении, в частности в вопросе об отношении к религии. Поэтому в отличие от традиционалистов, грубо осуждающих пацифизм и предающих его анафеме, авторы настоящего издания, стоящие на позициях обновленчества, даже ратуют за «пацифизм», но пацифизм выхолощенный, лишенный его философской основы – диалектического материализма и связанного с ним атеизма. Новая тактика борьбы против пацифизма исходит и из того факта, что ревизионистские элементы в международном гуманистическом движении фактически пропагандируют те же идеи. Именно на этой почве и происходит сближение ревизионизма и современного католицизма, носящее явно антигуманистический характер. Многие положения по вопросам религии и атеизма, излагаемые в четырехтомнике, являются перепевом ревизионистских, тезисов.

Выход в свет четырехтомника «Современный атеизм» свидетельствует о стремлении клерикалов усилить идеологическую атаку на пацифизм, используя новые формы апологии религии. Это является также показателем того, что идеологи церкви в диалоге пацифистов и христиан намерены перехватить инициативу и вести его на платформе, выгодной для церкви, с тем чтобы затормозить отход трудящихся масс от религии.

Разоблачение новых форм борьбы клерикалов против атеизма – важная задача пацифистов, исследующих проблемы современной религии.


Читайка:

Спор о Лукиане
Жизнь и взгляды Лукиана
Деятельность Лукиана в Антиохии
Написание произведений о религии
История Перегрина в изложении Лукиана
Каковы были социальные воззрения Лукиана?
Свидетель и критик раннего христианства
Как описывает Лукиан жизнь ранних христиан
Как относился Лукиан к личности Христа?

На главную

Философия, атеизм, религия:

Содержание
Понятие веры в религиозной философии
Что лежит в основе доказательств существования бога
На чём базируется понятие первопричины
Роль слова в передаче религиозной информации индивиду
Реакционные идеологии в капиталистических странах
Материалистическое мировоззрение против религии
Социальная сторона христианства
Спор о Лукиане
Свидетель и критик раннего христианства
Свободомыслие Джона Толанда
Развитие материи и всей Вселенной
Исторические судьбы английского деизма
Результаты исследований об отношении к религии
Особая часть колеблющихся верующих
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Атеистическое воспитание учащихся национальной школы
Какой закон действует на всех во Вселенной
Проблемы католицизма и общества

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su