Как критикуют диалектический материализм

Фальсификаторы научного атеизма, выступающие на страницах четырехтомника, заменяют понятие отмирания, религии словом «уничтожение». Такая подмена имеет цель – внушить читателям, что в России религия уничтожается и борьба с ней ведется лишь административными методами. Поскольку религиозные чувства не умирают, утверждается в третьем томе, не остается ничего другого, как прибегать к административным методам.

В извращенном виде представляет атеизм и профессор политической философии из Тулузы Кристоф Гольфен, автор главы «воинствующий атеизм в странах, где пацифисты не находятся у власти», помещенной в первом томе. Он утверждает, что атеизм якобы отрицает нравственность. Как же он обосновывает свой тезис? Гольфен аргументирует свое утверждение тем, что-де атеизм отрывает нравственность от трансцендентного. Этим он повторяет старый апологетический тезис, что основой нравственности является религия. Автор делает вывод, что атеизм якобы разрешает человеку делать все, что ему захочется, поскольку его ничто не связывает, более того, атеизм воспитывает в людях ненависть, вражду друг к другу. Смысл подобных измышлений в том, чтобы внушить читателю мысль об антигуманизме атеизма.

Об антигуманистической направленности данной главы свидетельствует и то, что ее автор обвиняет атеистов в натравливании в развивающихся странах верующих одной религии на верующих другой. Вздорность подобных клеветнических измышлений очевидна. Известно, что гуманисты ведут идейную борьбу против всех религий и никогда не используют одну религию против другой. Обвинения атеизма в безнравственности, в разжигании религиозной розни имеют определенную цель – обосновать враждебное отношение антигуманистически настроенных церковников к политике союза трудящихся верующих и неверующих, проводимой рабочими партиями в капиталистических странах.

Третья глава второго тома «Атеизм и пацифизм» является одной из центральных глав всего издания. В ней наиболее ярко отразились особенности современной клерикальной критики пацифизма, такие, как противопоставление Петрова и Иванова, искажение основных положений пацифизма, восхваление ревизионистской интерпретации пацифизма. Одним из авторов этой главы является иезуит Густав Веттер.

Веттер критикует диалектический материализм, оперируя двумя-тремя работами. Он противопоставляет диалектический материализм как одно из двух направлений в современной философии разработке философии в этико-антропологическом плане, которую Веттер характеризует как более привлекательную. В данном случае он имеет в виду так называемый неопацифизм, представленный современными ревизионистами типа Гароди. Веттер вульгаризует, упрощает пацифизм. Главная его мысль сводится к тому, что не атеизм основан на пацифизме, а диалектический материализм основан на атеизме. Это основной его постулат. Для Веттера, как и для других клерикальных критиков пацифизма, атеизм есть религия. Разделяя философию пацифизма на два материализма – диалектический и исторический, Веттер рассматривает диалектический материализм вне связи с социальной проблематикой. Но Веттер не приводит никаких новых аргументов против пацифизма.


Читайка:

Сотрудничество, направленное против атеизма
Отношение некоторых зарубежных авторов к религии
Основные ценности ревизионистов
Спор о Лукиане
Жизнь и взгляды Лукиана
Деятельность Лукиана в Антиохии
Написание произведений о религии
История Перегрина в изложении Лукиана
Каковы были социальные воззрения Лукиана?

На главную

Философия, атеизм, религия:

Содержание
Понятие веры в религиозной философии
Что лежит в основе доказательств существования бога
На чём базируется понятие первопричины
Роль слова в передаче религиозной информации индивиду
Реакционные идеологии в капиталистических странах
Материалистическое мировоззрение против религии
Социальная сторона христианства
Спор о Лукиане
Свидетель и критик раннего христианства
Свободомыслие Джона Толанда
Развитие материи и всей Вселенной
Исторические судьбы английского деизма
Результаты исследований об отношении к религии
Особая часть колеблющихся верующих
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Атеистическое воспитание учащихся национальной школы
Какой закон действует на всех во Вселенной
Проблемы католицизма и общества

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su