Деятельность прогрессивных эмигрантов

Пессимизм эмигрантских кругов является следствием тех процессов, которые происходят в самой эмиграции, в частности среди рабочей молодежи и интеллигенции. Молодые литовцы, родившиеся в эмиграции, участвуют в прогрессивных движениях тех стран, где они родились и гражданами которых являются.

Идеологи реакционной литовской эмиграции вынуждены констатировать, что «молодое поколение обнаруживает явное нежелание заниматься партийной политикой» (речь идет о партиях реакционных эмигрантов. – Л. Ш.) и поэтому «в организационном отношении недостаточный интерес к партийным вопросам ставит будущее некоторых партий па карту». В то же время молодежь охотно участвует в деятельности демократических, прогрессивных культурных эмигрантских организаций, которые, как пишет первый секретарь ЦК КП Литвы А. Снечкус, «помогли сохранить в среде эмигрантов любовь к родному языку и культуре. Они провели среди трудящихся-эмигрантов важную политико-воспитательную работу, способствовали повышению их классового сознания, воспитывали у них чувство интернационализма, любовь и уважение к первой в мире стране урбанизма».

Рост международного авторитета Союза заставляет многих трудящихся-эмигрантов более трезво оценивать соотношение сил, видеть объективный ход истории и выступать против деятельности реакционных эмигрантских организаций, против ущемления демократии, за сотрудничество с Литвой. Вот почему реакционная литовская эмиграция большое внимание уделяет идеологической обработке молодежи и интеллигенции, стремясь оторвать ее, от прогрессивных движений, воспитывать в духе национализма, антигуманизма и клерикализма.

Католические деятели реакционной литовской эмиграции, такие, как Мацейна, Рубикас, видят спасение католицизма не в деятельности духовенства, а в религиозности мирян, которая, по их мнению, незаслуженно была принижена духовенством.

Клерикальная литовская эмиграция приняла курс на так называемый диалог с Литвой. Правда, наиболее реакционная ее часть считает, что всякое общение с Литвой было бы «предательством», и выступает против этого курса. Однако большая часть эмиграции выступает за диалог. В то время как более прогрессивные деятели усматривают в нем возможность поддерживать связь с родиной, реакционеры пытаются использовать его как новый канал для идеологической диверсии, для пропаганды капиталистического образа жизни, распространения национализма и религиозности. Для того чтобы более эффективно воздействовать на чувства и умы верующих, проживающих в Литве, они предлагают использовать церковь и экуменическое движение. Согласно их планам, экуменический дух следует распространить за пределы церкви на общественную жизнь, чтобы от диалога с инаковерующими перейти к диалогу и с неверующими.

Партийные и общественные организации Литвы подходят к диалогу с эмиграцией дифференцированно, имея в виду, что она не однородна как по своей социальной структуре, так и по политической направленности. Прежде всего учитывается наличие прогрессивного направления в среде литовской эмиграции, охватывающего трудящихся и оказывающего все большее влияние на эмигрантские круги.


Читайка:

Процесс отделения национального от религиозного
Книга о современном атеизме
Критика атеизма в католической религии
В чём сила католической церкви
Социальная сторона христианства
Противопоставление католической церкви атеизму
Как критикуют диалектический материализм
Сотрудничество, направленное против атеизма
Отношение некоторых зарубежных авторов к религии

На главную

Философия, атеизм, религия:

Содержание
Понятие веры в религиозной философии
Что лежит в основе доказательств существования бога
На чём базируется понятие первопричины
Роль слова в передаче религиозной информации индивиду
Реакционные идеологии в капиталистических странах
Материалистическое мировоззрение против религии
Социальная сторона христианства
Спор о Лукиане
Свидетель и критик раннего христианства
Свободомыслие Джона Толанда
Развитие материи и всей Вселенной
Исторические судьбы английского деизма
Результаты исследований об отношении к религии
Особая часть колеблющихся верующих
Внедрение новых традиций и ритуалов в быт граждан
Атеистическое воспитание учащихся национальной школы
Какой закон действует на всех во Вселенной
Проблемы католицизма и общества

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su