Жюри проводит итоговый конкурс

Пятое задание. Каждое звено находит красивый уголок природы и дает его описание, пользуясь выдержками из художественной литературы. Затем звенья находят место для посадки растений, выращенных на школьном участке, готовят яму, удобряют почву, размещают растение, поливают и мульчируют. Растение этикетируют, на этикетке отмечают время посадки, класс, школу. Звенья берут обязательства по уходу за посадками.

В заключительной беседе о жизни деревьев, кустарников, многолетних травянистых растений весной внимание обращают на соответствие строения органов растений выполняемым функциям, на развитие растений во взаимосвязи с окружающей средой.

Учитель сообщает, что по результатам экскурсии будут проведены четыре конкурса: «Подснежник», «Дендролог», «Эколог», «Друг природы». В конкурсе принимают участие все. Каждый участник готовит четыре задания – по одному для каждого конкурса. Задания сдают в запечатанном конверте, на котором указано название конкурса, класс, звено, фамилия участника.

Каждый участник может получить 16 баллов за подготовку заданий. Критерии оценки на задания и его оформление:

Оценивает задание жюри. В состав жюри входят учитель и пять учеников. Вместе с заданием участник сдает анкету. Анкета может быть предложена. К началу конкурса жюри заполняет анкету каждого участника. В случае если в классе будет ученик, не сдавший задание и анкету, то члены жюри оформляют ее на этого ученика. Члены жюри готовят оборудование к конкурсу.

Председатель конкурса – учитель. Он открывает конкурс н объявляет его условия: победителем может быть команда (звено) и каждый учащийся класса, набравший наибольшее число баллов (личное первенство). Один из членов жюри оглашает итоги подготовительного этапа. Другой член жюри заполняет таблицу на классной доске.

К конкурсу оформляется специальный стол. На столе этикетка с названием конкурса, конверты и оборудование. Оборудование в виде карточек, гербарных экземпляров, слайдов размещается на подносах или в специальных ящиках.

В заданиях конкурса «Подснежник» перечисляются признаки раннецветущих растений. Задача: дать правильное видовое название (двойное); правильно выбрать карточки с изображением соцветий, цветков, подземных органов (карточки расположены на разных подносах, но собраны по органам: все карточки с изображением цветков на одном подносе, все карточки с изображением подземных органов на другом подносе); сложить карточки, чтобы получилось правильное изображение растения (можно применить фланелеграф или намагниченную доску); рассказать о биологически интересных фактах из жизни растения и о возможных мероприятиях по его охране. Если участник не справляется с заданием, слово предоставляется другому члену команды. Звену дается только одна дополнительная попытка. Затем участники других звеньев исправляют и дополняют ранее выступающих.


Читайка:

Этапы развития кустарников и деревьев
Разнообразие цветковых растений
Клевер, ромашка и спорыш ползучий
Семена различных семейств растений
Изучение многолетних сорняков
Многообразие видов и семейств
Учитель показывает сложное строение растений
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su