Задание по изучению травянистых растений

Второе задание. Оно направлено на выявление видового состава кустарников. Методика его выполнения; и отчетности такая же, как в первом задании.

Третье задание. Учащиеся очищают от снега площадку в 1 кв. м и составляют списки травянистых растений.

Они видят землянику лесную, грушанку крупнолистную, копытень европейский, вереск обыкновенный, кислицу обыкновенную и другие растения такими, какими привыкли видеть их летом. Назвать эти растения помогает учитель. Рассматривая растения, учащиеся находят у них почки; особенно хорошо выражены почки у копытня европейского – растения лиственного леса, они очень крупные, каждая имеет два листа и бутон, но отсутствуют кроющие чешуи.

При подведении итогов третьего задания учащиеся называют найденные травянистые растения, сравнивают почки травянистых растений с почками деревьев и кустарников, и устанавливают отсутствие у почек травянистых растений жестких почечных чешуй. Причина этого явления: под снежным покровом температура выше окружающего воздуха, нет резких колебаний температуры. Все найденные травянистые растения многолетние; из-за недостатка света однолетние растения в лесу встречаются редко или не растут совсем.

Четвертое задание. Нужно найти красивый уголок природы и дать его описание, используя отрывки из художественной литературы. На выполнение задания отводится 10 – 15 мин. Определяется победитель этого конкурса.

С экскурсии учащиеся возвращаются по специально разработанному маршруту. Передвигаясь от объекта к объекту, они упражняются в узнавании древесных и кустарниковых пород.

Итоги экскурсии. Проводится обобщающая беседа по вопросам: какие произошли изменения в природе зимой (сравнить осенние явления с зимними)? Какие выработались приспособления у многолетних и однолетних растений к перенесению неблагоприятных условий зимы? По каким признакам можно отличить различные породы деревьев и кустарников? Как по силуэту, коре и почкам отличить ель обыкновенную от сосны обыкновенной и пихты сибирской; березу бородавчатую от дуба летнего и рябины обыкновенной; осину от ольхи серой и черемухи обыкновенной; лиственницу сибирскую от липы мелколистной и бузины красной и др.? Чем и почему почки древесных и кустарниковых пород отличаются от почек травянистых растений? Что такое почка? Почему к наступлению зимы в жизни растений наступает период «скрытой жизни», или период покоя, когда все жизненные процессы замедляются?

Экскурсию заканчивают подведением итогов конкурса и отчетом дежурных членов «Зеленого патруля». Называют звено-победитель.


Читайка:

Экскурсии по изучению растений весной
Определение особенностей раннецветущих растений
Красивая природа в начале марта
Зацветают цветы и прилетают птицы
Учащиеся заводят карточки на природный материал
Весенний первоцвет медуница лекарственная
Окраска лепестков и самоопыление цветов
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su