Задание по изучению листьев на деревьях

Звеньям учащихся предлагают самостоятельно выполнить одинаковые задания. Можно организовать соревнование на звено, которое лучше выполнит задание, подметит больше растений различных видов, правильно объяснит природные явления, проявит организованность при выполнении заданий и подведении итогов, т. е. продолжается начавшийся конкурс.

Разные по содержанию задания, как правило, не вызывают у учащихся интереса при обсуждении результатов их выполнения. Зачастую ученики отвлекаются и обобщающая часть экскурсии проходит неэффективно. Фронтальная работа способствует усвоению всеми учащимися программного материала, возникновению устойчивого интереса к работе не только своего звена, но и других звеньев, и формирует сознательную дисциплину.

Перед выполнением каждого задания учитель проводит инструктаж, а по результатам выполнения – обобщающую беседу. На осенней экскурсии звенья выполняют самостоятельно по четыре задания.

Первое задание. В течение 15 – 20 мин обследуется определенная территория леса. Учитель раздает карточки с отпечатанными заданиями и предлагает ознакомиться с ними. Звенья расходятся по разным направлениям. Это позволяет наиболее полно выявить видовой состав растений.

Задания могут быть примерно такого содержания:

1. Выясните, какие древесные цветковые растения растут в данной местности. Соберите плоды, а также листья разной окраски, демонстрирующие постепенный переход от зеленой окраски к полному осеннему расцвечиванию. Листья и плоды деревьев одного наименования помещайте в один пакет.

2. Понаблюдайте за изменением окраски листьев у разных деревьев. Установите, где больше окрашенных листьев – в верхней части кроны или в нижней, в наружной или внутренней? Результаты наблюдений оформите в виде таблицы, пользуясь терминами «больше», «меньше», «много», «мало».

3. Понаблюдайте за листопадом. Попытайтесь потянуть зеленый лист; лист, начавший менять окраску; лист, полностью изменивший окраску. Сделайте записи об особенностях отделения зеленых листьев, начавших менять окраску и полностью изменивших ее.

Выясните, как опадают листья у березы бородавчатой, липы мелколистной, рябины обыкновенной, клена обыкновенного (называют наиболее распространенные в данной местности виды древесных растений). Сделайте записи.

4. Выясните, как влияют на внешний вид дерева (форма, размеры) разные условия его жизни. Найдите деревья одного вида, выросшие на открытом месте, на опушке и в лесу; сделайте схематический рисунок этих деревьев и соответствующие записи.


Читайка:

Учитель рассказывает об удивительной жизни деревьев
Сравнение листьев кустарников и деревьев
Наблюдение за образованием семян у растений
Зимние явления в жизни растений
Шишки и почки на разных деревьях
Расположение почек, побегов и соплодий
Уроки и экскурсии развивают учащихся
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su