Сравнение листьев кустарников и деревьев

Второе задание. Учащимся выдают новые карточки-задания. Содержание задания однотипное с первым, но маршруты изменяются: первое звено идет по маршруту второго, второе – по маршруту третьего, третье – по маршруту первого. На выполнение задания отводится 10 мин.

1. Выясните, какие кустарники растут в данной местности. Соберите плоды, сравните их с плодами деревьев. Почему у кустарников преобладают сочные плоды? Как распространяются плоды и семена кустарников?

2. Понаблюдайте за изменением окраски листьев. Данные внесите в таблицу (неизвестное название спросите у учителя).

3. Определите, у кустарников или у деревьев раньше полностью расцвечиваются листья. С этой целью сравните степень расцвечивания листьев на одном участке деревьев и кустарников. Данные оформите в таблице; степень расцвечивания листьев обозначьте словами «больше», «меньше». Объясните наблюдаемые явления.

При подведении итогов второго задания удобно пользоваться дидактическими карточками с изображением листьев и плодов кустарников данной местности с указанием их видовых названий. По дидактическим карточкам учащиеся находят названия и в блокнотах составляют списки кустарников. Для беседы можно рекомендовать такие вопросы: чем кустарник отличается от дерева? Какие осенние явления наблюдаются в жизни кустарников? Как окрашены и как опадают листья у кустарников? Кустарники живут под кронами деревьев. Как это влияет на ход осенних явлений? Что общего в подготовке к зиме у кустарников и деревьев?

После беседы сообщается число баллов у каждого звена по результатам конкурса.

Третье задание. Необходимо проследить, как изменяется жизнь травянистых растений осенью. Учитель коротко рассказывает об отличительных особенностях внешнего строения травянистых растений, их многообразии, продолжительности жизни, способах распространения семян, разных сроках цветения, о подготовке к зиме. Рассказ чередуется с самостоятельными наблюдениями учащихся за способами распространения семян.

В лесу можно рассказать о ландыше майском (многолетнем растении), о подготовке его к зиме, показать почку, надежно защищенную черешками листьев. Почка находится в раструбе, образованном черешками листьев, которые нужно осторожно раздвинуть, чтобы ученики увидели ее. У звездчатки большой – обычном многолетнем лесном растении стебли осенью меняют направление роста. Обратите на это внимание и покажите расположение точки роста.

лиственница европейская: крупномеры и саженцы лиственницы


Читайка:

Наблюдение за образованием семян у растений
Зимние явления в жизни растений
Шишки и почки на разных деревьях
Расположение почек, побегов и соплодий
Уроки и экскурсии развивают учащихся
Сложная жизнь растений зимой
Изучение растений зимнего леса
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su