Разнообразие млекопитающих (экскурсия в музей)

Задачи. Образовательные: выявить конкретные приспособления млекопитающих различных экологических групп к обитанию в определенной среде; установить, как строение и поведение млекопитающих связано с их образом жизни. Воспитательные: развивать идеи охраны природы; познакомиться с основными видами млекопитающих своей области, с их значением в природе и хозяйстве человека. Место экскурсии в системе уроков определяется изучением приспособлений млекопитающих к различным условиям среды.

Подготовка учителя к экскурсии. Подготовка к экскурсии начинается на уроках, посвященных систематике млекопитающих. На них целесообразно развивать те первоначальные понятия о приспособительных типах млекопитающих – подземных, летающих, водных, которые обсуждаются при изучении представителей отрядов насекомоядных, рукокрылых и китообразных.

Подготовка учащихся к экскурсии. На уроках, предшествующих экскурсии, демонстрируют чучела и тушки зверей различного облика, таблицы с их изображением и повторяют материал учебника о жизни водных, подземных и летающих млекопитающих. В процессе изучения млекопитающих учащимся рекомендуют научно-популярную и художественную литературу, демонстрируют фильмы: «Редкие животные и их охрана», «Речные бобры», «Грызуны», «Насекомоядные», «Рукокрылые», «Отряд хищные млекопитающие», и кинофрагменты: «Барсук», «Лисица», «Волк», «Олень», «Рысь» и др.

Проведение экскурсии. Напомнив правила поведения в музее, учитель делает общий обзор экспозиции отдела «Природа» с точки зрения экскурсионной темы и ставит перед учащимися конкретные задачи экскурсии. По связи с определенной средой обитания выделяют следующие приспособительные типы зверей, которые иногда называют также экологическими группами: наземные, древесные, подземные, водные, воздушные (летающие).

Показывая какую-нибудь биогруппу, внимание учащихся акцентируют на восприятии экспозиции, дают ее образное описание в целом, а затем в беседе анализируют отдельные экспонаты и конкретные приспособительные особенности. После беседы следует заключение экскурсовода.


Читайка:

Жизнь в лесу зайца беляка и барсука
Жизнь млекопитающих зверей на деревьях
Приспособленность полуводных млекопитающих
Жизнь птиц и млекопитающих зимой
Направление следов на рыхлом снегу
Большие и шумные стайки птиц
Красивый ландшафт зимнего леса
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su