Рассказ о истории земли

Подготовка учащихся к экскурсии. Примерно за месяц до экскурсии рекомендуют учащимся прочитать научно-популярные и художественные произведения и краеведческую литературу.

При прохождении раздела «Развитие органического мира» разбирают содержание таблицы «Развитие растительного и животного мира» и геохронологическую шкалу; показывают специальные учебные фильмы: «Палеонтологический метод изучения эволюции», «Охотники за динозаврами» и некоторые другие. Интерес к предстоящей экскурсии повышает демонстрация ископаемых остатков животных и растений.

Проведение экскурсии. После вводного краткого рассказа об истории создания, структуре и содержании экспозиции музея по вопросам истории жизни на Земле экскурсовод ставит конкретные задачи экскурсии, называет основные разделы экскурсионного плана. Продолжительность экскурсии не должна превышать полтора часа.

Экскурсию начинают с рассказа об идейной борьбе научного и религиозного мировоззрений по коренным вопросам мироздания; демонстрируют репродукции средневековых рисунков строения Земли, выписки из религиозных книг, экспонаты, подтверждающие факты преследования ученых, и другие материалы. В противоположность религиозным воззрениям на сотворение мира и наличие нематериальных сил современные научные теории о происхождении Земли и жизни на ней опираются на факты и документы, которые представляют различные науки: астрономия, физика, геология, палеонтология, геоморфология. Особенно убедительны метеориты, которые нашли на территории области. Они имеют такой же химический состав, как и некоторые минералы на Земле. Метеориты доказывают единство материи во Вселенной.

Учитель обращает внимание на повышение качества наших знаний о природе в связи с развитием точных методов исследований; демонстрирует снимки Земли, полученные из космоса. Повышенный интерес вызывают космические фотографии той местности, где проживают учащиеся. На увеличенном снимке видны изгибы крупных рек, лесные массивы. Экскурсовод говорит об уточнении формы Земли, о выяснении некоторых особенностей геологического строения Земли и динамики многих процессов на ее поверхности с помощью космических измерений. Заключительный раздел рассказа посвящен взаимодействию ядра и мантии, движениям земной коры, вулканической деятельности и другим процессам, формирующим земную кору.

Учитель поясняет, что геологическая история края записана на геологической карте и знакомит учащихся с легендой карты, сопоставляя последнюю с геохронологической шкалой; отмечает закономерность разделения истории Земли на эры и периоды. Окончание одной эры и начало другой характеризовались существенными изменениями поверхности планеты. Это было связано с интенсивностью горообразовательных процессов, которые в свою очередь изменяли климат, соотношения между морем и сушей.


Читайка:

Ископаемые останки различных животных
История жизни на земле (экскурсия в природу)
Хорошо видны остатки осадочных пород
Остатки брюхоногих моллюсков
Растительность и животный мир поймы реки
Взаимодействие и состав живой природы
Естественный отбор и его результаты
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su