Почему экскурсии так интересны

План отчета вывешивают на стенде в кабинете биологии или в коридоре. К письменному отчету учащиеся прилагают коллекцию сухих плодов, собранных на экскурсии, гербарный лист «Осеннее расцвечивание листьев»,

В дневниках учащиеся делают запись: «Экскурсия в природу (день, час и место сбора), взять блокнот, карандаш на тесьме, три бумажных пакета размером 25X15 ем, деньги на проезд (если школа городская), желательно фотоаппарат.

Знакомить учащихся с заданиями для самостоятельной работы на уроке перед экскурсией нецелесообразно, так как учащиеся их быстро забывают.

Оборудование для каждого звена: папка для гербаризации листьев; задания, отпечатанные и наклеенные на картоне; дидактический материал с изображением деревьев и кустарников; повязки для дежурных членов «Зеленого патруля»; полиэтиленовые мешочки.

Проведение экскурсии. Перед выходом на экскурсию учитель напоминает о маршруте и правилах дорожного движения; назначает дежурного члена «Зеленого патруля», который следит за соблюдением правил поведения в природе. По дороге к месту экскурсии можно организовать конкурс наблюдательных и смышленых. Условия конкурса: по дороге все внимательно всматриваются в предметы и явления природы. Заметившему что-то интересное, необычное предоставляется право остановить экскурсантов и обратить их внимание на объект. Число баллов звену возрастает, если явлению дается правильное объяснение. Учитель ведет учет баллов по звеньям. Звено получает один балл за подмеченное явление и два – за объяснение. Использование игрового момента дисциплинирует ребят, мобилизует их внимание, возбуждает интерес.

Как правило, многие учащиеся ничего удивительного не видят. Учитель предлагает рассмотреть встречающиеся по пути деревья и выяснить, какие листья быстрее приобретают осеннюю окраску: те, что расположены внутри или снаружи, вверху или внизу кроны, и почему; обращает внимание на плоды липы мелколистной, ясеня обыкновенного, клена остролистного и клена ясенелистного. Почему у плодов этих растений имеются крылатки? Почему у рябины, черемухи, шиповника плоды сочные? Летом много насекомых – комаров, мух, пчел, ос, а осенью их количество значительно уменьшается, почему? Вопросы отвлекают учащихся от явлений, не относящихся к экскурсии, располагают детей к усвоению учебного материала, стимулируют самостоятельно искать в природе непонятное, ставить вопросы и искать ответы,

В начале экскурсии учитель с узниками беседуют о красоте окружающей природы и приметах осени. Характерные приметы осени: летний зеленый наряд природы меняется на желтый, багряный, пурпурный; уменьшается световой день (демонстрируются листки отрывного календаря с изображение одного числа разных месяцев: май, июнь, июль, август, сентябрь) и называется долгота дня; понижается температура воздуха (указывается средняя температура мая, июня, июля, августа, сентября); увеличивается важность и количество осадков (приводятся средние данные о количестве осадков в мае, июне, июле, августе, сентябре). В заключение учитель формулирует познавательные задачи экскурсии: выяснить, как сезонные изменения погодных условий влияют на жизнь растений осенью и какие цветковые растения обитают в окружающей местности.


Читайка:

Задание по изучению листьев на деревьях
Учитель рассказывает об удивительной жизни деревьев
Сравнение листьев кустарников и деревьев
Наблюдение за образованием семян у растений
Зимние явления в жизни растений
Шишки и почки на разных деревьях
Расположение почек, побегов и соплодий
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su