Определение особенностей раннецветущих растений

Подготовка учителя к экскурсии. Главная задача учителя – своевременно определить сроки проведения экскурсии. Своеобразный индикатор для определения сроков экскурсии – массовое цветение мать-и-мачехи. Через 5 – 6 дней можно проводить экскурсию. В это время цветут ветреницы, перелески, хохлатки, чистяк весенний, гусиные луки, ивы, осина, тополя, береза и другие растения. Посетив природу и определив видовой состав весенней флоры, целесообразно обратиться к литературе и восстановить в памяти биологические особенности развития этих растений, разобраться в строении соцветий и цветков древесных растений.

При составлении плана-маршрута экскурсии предусматривают посещение мест с различной растительностью – лесной, луговой, придорожной, полевой, чтобы показать учащимся особенности пробуждения природы в разных биоценозах и найти причины различных фаз развития растений.

Так как сборы растений запрещены, наблюдения, описания, зарисовки, определения становятся ведущими видами самостоятельной работы учащихся на экскурсии. Несложно приготовить карточку для определения раннецветущих травянистых растений. Различная окраска венчика – ключ к определению этих растений. Кроме растений с яркоокрашенным венчиком, в определительную карточку можно включить ожику волосистую и осоки, цветущие в это время. Ожика волосистая – растение из семейства ситниковых. Цветки невзрачные, мелкие, обоеполые. Околоцветник шестилистный. Листочки его в середине черно-бурые, по краям бело-перепончатые. Тычинок 6, пестик 1. Цветки удалены друг от друга и расположены поодиночке на цветоносах, собранных в щитовидную или овальную метелку. Прикорневые листья широколинейные, длинные, стеблевые – меньше. Растение ветроопыляемое. Самоопыление затруднено тем, что раньше созревают рыльца, а затем уже тычинки. Муравьи растаскивают семена, способствуя их распространению. Легко отличить осоки по трехгранному стеблю. Из цветущих осок наиболее часто встречаются осока волосистая, обыкновенная, ранняя и др. Помогут организовать упражнения в распознавании раннецветущих растений открытки из набора «Экскурсия в природу. Весна», карточки из пособия «Травянистые растения», выпуск 1, и специально подготовленный дидактический материал с изображением внешнего вида встречаемых в данной местности раннецветущих растений, но без указания их видовых названий. Значительно лучше усваивают учащиеся особенности цветения деревьев, кустарников и трав, если оформить дидактические карточки отдельно для каждой жизненной формы.

Двухместные расклодные диваны двухместные раскладные диваны.


Читайка:

Красивая природа в начале марта
Зацветают цветы и прилетают птицы
Учащиеся заводят карточки на природный материал
Весенний первоцвет медуница лекарственная
Окраска лепестков и самоопыление цветов
Изучение соцветий цветков деревьев
Жюри проводит итоговый конкурс
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su