Осенние явления в жизни растении

Задачи. Образовательные: развивать у учащихся понятия о древесных, кустарниковых и травянистых растениях, продолжительности их жизни, приспособленности растений к условиям окружающей среды: осенняя окраска листьев, листопад, осеннее цветение растений, распространение плодов и семян, особенности внешнего строения цветковых растений разных мест обитания; отработать приемы фиксации наблюдений; формировать общеучебное умение по оформлению письменного отчета об экскурсии. Воспитательные: развивать диалектико-материалистическое мировоззрение, раскрывая причины наступления осенних явлений в жизни растений путем установления связей между ними и изменениями в окружающей среде (температура, влажность, долгота дня, облачность и др.); формировать у учащихся эстетическое восприятие природы и навыки поведения в естественных ландшафтах, ознакомить учащихся с плодами и семенами растений – кормом для зимующих птиц; организовать конкурс на лучшего сборщика плодов и семян под девизом «Поможем нашим зимующим пернатым друзьям».

Место экскурсии в системе уроков темы «Общее знакомство с цветковыми растениями». Педагогически целесообразно экскурсию проводить после четырех уроков. На первом уроке учащиеся приобретают знания о многообразии растений, особенностях внешнего строения цветкового растения. На втором и третьем уроках учащиеся узнают о строении цветков и плодов, по наличию которых легко можно определить цветковое растение. Четвертый урок целиком посвящается подготовке к экскурсии. Экскурсия проводится во внеурочное время. Пятый урок – обобщающий по экскурсии. Шестой – заключительный по теме.

Подготовка учителя к экскурсии. Обращение к биологической и методической литературе помогает найти наиболее типичные явления и яркие примеры из жизни растений осенью и позволяет выделить из всего многообразия окружающей природы объекты школьного изучения. При посещении природы и разработке маршрута важно выбрать постоянные участки, которые были бы базой для проведения не только осенней, но и всех сезонных экскурсий. На таких экскурсиях учащиеся легко устанавливают причинно-следственные связи между живой и неживой природой и усваивают идею сезонных изменений в природе.

Учитель заранее определяет объекты и методы обучения, разрабатывает задания для поисково-исследовательской самостоятельной работы учащихся и заблаговременно готовит необходимое оборудование для каждого звена.


Читайка:

Подготовка экскурсии на природе
Почему экскурсии так интересны
Задание по изучению листьев на деревьях
Учитель рассказывает об удивительной жизни деревьев
Сравнение листьев кустарников и деревьев
Наблюдение за образованием семян у растений
Зимние явления в жизни растений
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su