Очищение воздуха лесными растениями

Задача учителя – так организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они прежде всего увидели явления, присущие растительному сообществу: его структуру, количественное и качественное соотношение растительных видов, их влияние друг на друга и на окружающую среду, цепи питания, развитие сообщества, и на основе этого смогли сделать обобщения о растительном сообществе в целом и усвоить его основные закономерности. Руководствуясь программными требованиями, учитель изучает литературу, посещает местный лес, определяет маршрут и места площадок, где учащиеся будут выполнять самостоятельные задания. В задания необходимо ввести следующее:

– определение растений на заданной площадке, их количественного соотношения и особенно соотношения между взрослыми древесными растениями и подростом;

– описание состава ярусов и выявление экологически равноценных растений в каждом ярусе и экологически равноценных в разных ярусах; знакомство с приспособительными особенностями растений одного яруса и разных ярусов;

– рассмотрение влияния растений друг на друга (угнетение, паразитизм, симбиоз, приспособление к совместному существованию); влияние растений на среду (ослабление ветра, вертикальные потоки воздуха, повышенная влажность, изменение температуры воздуха); выявление связей между растительными и животными организмами (опыление, распространение плодов и семян, влияние на всхожесть семян, паразитизм и т. д.);

– участие в природоохранительных мероприятиях (очистка леса, посадка деревьев, развешивание гнездовий и др.) после предварительного согласования с лесничеством.

Заранее обдумываются основные вопросы обобщающих бесед, которые завершают каждое задание.

За день до экскурсии учитель и учащиеся, увлекающиеся биологией, посещают место экскурсии, измеряют температуру воздуха около школы, у дороги, на опушке леса и в разных участках леса; для определения влажности воздуха на опушке леса и в лесу вывешивают смоченные водой носовые платки (одинаковых размеров и из одинаковой ткани) и отмечают время их полного высыхания.


Читайка:

Определить качество почвы на площадке земли
Растения первого яруса
Ярусность развития растений леса
Изучение питания растений леса
Примеры жизни растений леса
Наземные беспозвоночные животные осенью
Особенности строения насекомых
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su