Наши предки и их труд, экскурсия в музей

Задачи экскурсии. Образовательные: продемонстрировать учащимся примеры доказательств животного происхождения человека; напомнить движущие силы антропогенеза (труд, членораздельная речь, развитие общественной деятельности и т. д.); обратить внимание на основные направления эволюции человека. Воспитательные: развивать диалектико-материалистический подход к проблеме происхождения человека, исключающий различные метафизические и идеалистические объяснения его.

Подготовка учителя к экскурсии. Экскурсия в музей по этой теме проводится в любое время года, чаще осенью или зимой. Учителю следует заранее, перед экскурсией, побывать в музее, познакомиться с экспозицией антропологического характера, отобрать экспонаты, наметить маршрут. Предварительная работа заканчивается составлением плана экскурсии, продолжительность которой должна быть не более 1,5 ч.

Подготовка учащихся к экскурсии. Перед экскурсией повторяется раздел учебника о происхождении человека и рекомендуется дополнительная литература по этой теме.

Проведение экскурсии. В начале экскурсии учитель напоминает о том, что понять происхождение человека невозможно без признания теории эволюции. Для доказательства, естественного происхождения человека Ч. Дарвин применил общие принципы эволюционного учения, установленные им для растений и животных. Он обобщил и изложил свои взгляды на проблему в книге «Происхождение человека».

Доказательства животного происхождения человека. Человек и позвоночные животные, особенно млекопитающие, имеют общий план строения: скелет, системы органов, диафрагму, млечные железы, зубы, три слуховые косточки в среднем ухе (показать экспонаты).

На ранних стадиях эмбриогенеза зародыш человека практически невозможно отличить от зародышей позвоночных животных. Дробление оплодотворенного яйца, образование зародышевых листков, развитие хорды и других органов происходит однотипно. Позже у зародыша человека закладываются жаберные щели (как у рыб), клоака (как у яйцекладущих), хвостовой отдел. Очень долго сохраняются черты сходства у зародышей человека и обезьяны. Специфические для человека признаки формируются лишь на самых поздних стадиях развития зародыша.


Читайка:

Рудименты хвоста обезьян
Руки и ноги древних обезьян
Под влиянием труда предков человека
Предки современного человека
Показать останки древнейших людей
Орудия труда древних людей
Эволюция человека в течение миллионов лет
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su