Определить качество почвы на площадке земли

Влажность почвы в лесу, на лесной поляне и незадернованной поверхности проезжей части дороги можно определить по степени загрязнения рук при сдавливании комочков почвы и по степени комковатости почвы. Чем сильнее испачканы руки, тем влажнее почва.

Данные, полученные кружковцами, помогут продемонстрировать воздействие лесного сообщества на среду.

Вместе с учащимися учитель находит места геоботанических площадок и обозначает границы площадок с помощью колышков. Число площадок соответствует числу звеньев. При их выборе учитывают характерные особенности местного леса.

Подготовка учащихся к экскурсии. Учитель проводит в классе вводную беседу по вопросам: что такое лес? Можно ли парк и сад назвать лесом? Какие леса вы знаете? Какие из них встречаются в нашей местности? Чем объяснить, что леса разные: хвойные, лиственные, смешанные? Почему в одной и той же местности встречаются разные типы лесов? Как человек обязан относиться к лесу?

Вводная беседа позволяет определить задачу экскурсии: для того, чтобы знать, как правильно относиться к лесу, разумно использовать его природные богатства, не истощая их, надо изучить лес как растительное сообщество, знать его структуру и исторически сложившиеся взаимосвязи между растениями, животными, микроорганизмами, неживой природой.

Учащиеся вспоминают правила поведения в природе и кратко знакомятся с тем, что они будут делать на экскурсии.

Оборудование для каждого звена: инструктивные карточки, «Школьный ботанический атлас» Т. В. Асеевой и В. Н. Тихомирова или школьный определитель «Что растет вокруг тебя» И. В. Ивановой; четыре шнура, каждый длиной 10 м; дидактические карточки с изображением всходов различных древесных растений.

Проведение экскурсии. Первая познавательная задача: определить тип леса и дать ему название. Для этого необходимо знать виды растений и их количественное соотношение в данном лесу.

Первое задание оформляется на карточке. Каждое звено работает на выделенной ему геоботанической площадке. Примерное содержание задания.

На площадке 100 м2 (площадка заложена заранее) определить:

а) какие деревья и кустарники живут на этой площадке, их количество;

б) подрост каких видов имеется на площадке и в каком количестве; есть ли проростки семян деревьев и кустарников на площадке, их количество (определяется словами «много», «мало»).


Читайка:

Растения первого яруса
Ярусность развития растений леса
Изучение питания растений леса
Примеры жизни растений леса
Наземные беспозвоночные животные осенью
Особенности строения насекомых
Обратить внимание учеников на кобылок и кузнечиков
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su