Ископаемые останки различных животных

Далее проводится анализ различных образцов горных пород. Ископаемые мирабилит, поваренная соль свидетельствуют о существовании в прошлом мелководных соленых озер или заливов морей в условиях жаркого и сухого климата.

Учитель обращает внимание на палеонтологические доказательства: окаменелые остатки, отпечатки организмов, следы червей и других животных на субстратах. Среди ископаемых выделяют руководящие формы – конкретные группы организмов, связанные с определенными слоями. Важно подчеркнуть факт присутствия в живых организмах тех же химических элементов, что и в воде морей и океанов, земной коре. Это свидетельствует об общей истории химических элементов неживой и живой природы.

Действие современных геологических сил демонстрируется при сравнении нескольких камней, обработанных ветром, водой, ледником, и на макетах, показывающих образование и развитие оврагов, речных долин. Полезно рассмотреть и проанализировать макеты рельефа края в ледниковый и послеледниковый периоды. В беседе выявляют самое существенное в этих экспонатах, т. е. взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов неорганической и органической природы в их историческом развитии.

Во многих краеведческих музеях имеются отдельные кости, черепа и даже целые скелеты мамонта, пещерного медведя и других, исчезнувших с лица Земли зверей – современников древних людей. Демонстрация и комментирование разнообразных и точно определенных остатков различных животных, первых орудий труда человека, моделей его палеолитических стоянок формируют у учащихся понимание истории развития человеческого общества.

У учеников не должно сложиться мнения, что животный и растительный мир изменялся только в прежние времена. Но в настоящее время помимо естественных природных процессов появился новый мощный фактор, преобразующий природу, – социальный, т. е. человеческая деятельность, которая оказывает все возрастающее воздействие на все явления и процессы, протекающие на Земле и в космическом пространстве.

Итоги экскурсии. Заключительный рассказ экскурсовода направлен на закрепление представлений учеников об исторических преобразованиях местного края. Источник этого развития – взаимодействие космического и земного, внутренних процессов в ядре Земли и внешних явлений, протекающих на ее поверхности, развитие органического мира из неорганического и сложные взаимодействия между ними.

Изменения ландшафтов и климата направляли естественный отбор в сторону вымирания одних видов или групп видов (это ископаемые) и расселения и освоения (путем отбора!) новых экологических условий другими видами. Экспонаты музея свидетельствуют о постепенном усложнении организации животных и растений, о прогрессивном историческом развитии органического мира.


Читайка:

История жизни на земле (экскурсия в природу)
Хорошо видны остатки осадочных пород
Остатки брюхоногих моллюсков
Растительность и животный мир поймы реки
Взаимодействие и состав живой природы
Естественный отбор и его результаты
Количество листьев одного дерева
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su