Экскурсии по изучению растений весной

Обобщение результатов экскурсии проводят на уроке «Развитие побега из почки. Рост стебля в высоту». Перед изучением нового материала учитель беседует об условиях жизни растений зимой, о почке как одном из распространенных приспособлений растений к перенесению неблагоприятных условий зимы, о разнообразии почек, их отличительных и общих признаках. По ходу беседы учитель ведет записи на доске: «Зима.

Однолетние растения. Многолетние растения», рисует контуры1 зерновки и почки, оформляет рисунки внутреннего строения семени и почки, предлагает вспомнить, какие изменения произойдут с этими органами растений при наступлении весны. На второй части доски рисунки даются в динамике. Учащиеся сравнивают строение семени и проростка почки и развивающегося из него побега, семени и почки. Такая беседа и постепенное оформление доски позволяют учащимся восстановить в памяти материал экскурсии и материалы прошлых уроков, обобщить полученные знания, способствуют их дальнейшему развитию.

По результатам экскурсии можно провести заочную олимпиаду. Для этого в коридоре, около биологического кабинета, оформляют стенд, на котором помещают побеги деревьев и кустарников, гербарные листы с растениями, зимующими под снегом, обозначая каждое растение цифрой. Вывешивают определительные карточки, форму письменного ответа и ящик для ответов; назначают жюри из старшеклассников-кружковцев и день подведения итогов заочной олимпиады.

Задачи. Образовательные: развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений, цветение эфемеров, прорастании семян древесных растений; научить определять раннецветущие растения; развивать общеучебные умения по оформлению письменного отчета об экскурсии. Воспитательные: развивать диалектико-материалистические взгляды на природу, показав причины раннего цветения древесных и травянистых растений и смены сезонных явлений в жизни растений; способствовать эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства; убедить учащихся бережно относиться к весенним эфемероидам, особенно страдающим от воздействия человека вблизи крупных городов; организовать рейд «Подснежник»; учить не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

Место экскурсии в системе уроков ботаники. Место и время экскурсии определяют конкретные особенности наступления и хода весны. Если весна ранняя, то экскурсию проводят при изучении темы «Цветок и плод», после ознакомления учащихся с оплодотворением у цветковых растений; если весна поздняя – после изучения особенностей обмена веществ в растительном организме на уроке заключительной темы.


Читайка:

Определение особенностей раннецветущих растений
Красивая природа в начале марта
Зацветают цветы и прилетают птицы
Учащиеся заводят карточки на природный материал
Весенний первоцвет медуница лекарственная
Окраска лепестков и самоопыление цветов
Изучение соцветий цветков деревьев
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su