Биогеоценоз некоторых растений

Оценивая роль позвоночных животных в жизни биогеоценоза леса, учитель обращает внимание на незаметную весной, но важную роль птиц и зверей в распространении растений. Большую часть созревших плодов и семян поедают рыжие полевки, лесные мыши, белки, дятлы, клесты, некоторые синицы, зяблики, обыкновенные овсянки и некоторые другие птицы. Сойка и белка прячут желуди в лесную подстилку, чем способствуют возобновлению дуба. Птицы и звери используют растительные материалы не только для питания, но и для строительства гнезд.

В заключение побеседуйте о различии естественных и искусственных биогеоценозов. Искусственные биогеоценозы (агробиогеоценозы) созданы человеком по заранее намеченному плану на месте уничтоженных естественных биогеоценозов. К агробиогеоценозам относятся сады, парки, посевы полевых культур, искусственные лесные насаждения и некоторые другие культурные сообщества.

Естественный биогеоценоз, благодаря видовому разнообразию, сложному характеру взаимодействия всех его компонентов и сложной структуре, способен к саморегуляции.

Искусственный биогеоценоз может существовать при условии постоянной заботы о нем человека: он обрабатывает почву, формирует видовой состав растений и животных, ограничивает численность сорняков и вредителей, создает оптимальные условия роста и развития культурных растений, убирает значительную часть биомассы из дальнейшего круговорота веществ и вносит в почву минеральные и органические соединения.

Почему в агробиогеоценозе сохраняются сорняки? Почему некоторые насекомые (озимая совка, колорадский жук и др.) в условиях монокультур стали вредителями? Объясните эти факты с позиции искусственного и естественного отбора. Приведите примеры смены лесной растительности под влиянием деятельности человека. Существуют ли естественные биогеоценозы, совершенно не затронутые деятельностью человека?

Итоги экскурсии. Итак, в состав биогеоценоза входят следующие компоненты: атмосфера, горная порода, вода, животный и растительный мир, микроорганизмы. Совместно обитающие растения, животные, грибы и микроорганизмы и неживая природа связаны между собой в единый комплекс круговоротом веществ и потоком энергии.


Читайка:

Органическое вещество питающее растения
Биогеоценоз луга
Питание растений и микроорганизмов
Установите этапы развития насекомых
Биогеоценоз водоема
Разнообразная биомасса водоема
Рыбы поедают личинок насекомых
Содержание

На главную

Биологические экскурсии:

Содержание
Зимние явления в жизни растений
Экскурсии по изучению растений весной
Изучение соцветий цветков деревьев
Изучение разных видов цветков
Сложные надкрылья божьих коровок
Удивительная жизнь насекомых осенью
Виды насекомых пригодных для питания птенцов
Жизнь белки на деревьях
Жизнь птиц весной
Особенности степных птиц
Разнообразие видов птиц в лесу
Птичьи норы на обрывах у рек
Рассказ о истории земли
Остатки брюхоногих моллюсков
Видовое разнообразие смешанного леса
Развитие растений и животных в ходе эволюции
Предки современного человека
Разнообразие биогеоценоза на участке леса
Биогеоценоз луга
Рыбы поедают личинок насекомых
Дупла пестрого дятла

© 2013 Товарищ! Если копируешь текст на свой сайт, не забудь указать первоисточник – www.domongol.su